Что из себя представляет концепция размещения рекламных и информационных конструкций и для чего она применяется?
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) рассматривается как определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения.
Концепция размещения информационных и рекламных конструкций - это схема, определяющая типы и виды конструкций, места их размещения, габаритные размеры, способы подсветки и технические характеристики, размещаемых на фасаде или кровле здания торгового центра, а также на прилегающей территории.
Зачем же нужно разрабатывать концепцию размещения информационных и рекламных конструкций? Есть несколько критериев, которые могут ответить на этот вопрос.
Критерий первый - это действующий регламент или постановление о размещении средств наружной рекламы и информации на территории Москвы и Московской области. Основой всех постановлений и регламентов является то, что информационные конструкции могут размещаться только в приделах занимаемых помещений не выше перекрытий первого и второго этажей. Это часто невозможно выполнить, если арендуемое помещение находится выше первого этажа или находится в месте, где вывеска не будет просматривается или доносить информацию до граждан. Не маловажным критерием являются и габариты конструкций. Максимальная высота информационной конструкции не может превышать 0,5м для текстовой части и 0,75м для зарегистрированных товарных знаков. Очень често такие размеры слишком малы, если здание находится на удалении от проезжей части или пешеходной зоны.
Даже указав несколько пунктов постановления, становится ясно, что разработка и утверждение концепции необходима, чтобы размещать информацию о предприятиях и виде деятельности находящихся в здании ТЦ.
Критерий второй - это целостность восприятия информации, размещаемой на здании в виде информационных и рекламных конструкций. Есть такое устоявшееся выражение "сколько людей, столько и мнений". Применим данное выражение к наружной рекламе. Получается, что кому-то нравятся световые короба, кому-то - объемные буквы, кого-то вывеска должна мерцать, а у кого-то переливаться. Но у всех будет единое желание: «вывеску побольше и чтобы она выделялась". Если угождать всем, то на здании не будет пустого места и размещаемую информацию просто нельзя будет воспринимать.
Для этого и существует концепция размещения информационных и рекламных конструкций. Она позволит определить типы конструкций, места размещения и габаритные размеры. Это позволит всем разместить вывеску, которая будет хорошо читаться и нормально восприниматься потенциальным клиентом.
Критерий третий - это архитектурное решение. Архитектурное решение при размещении информационных конструкций имеет важную роль. Оно определяет какие цвета вписываются в архитектуру здания, где правильно разместить конструкции, какой способ подсветки использовать. Это и многое другое должно быть учтено при оформлении рекламы на фасаде здания, так как есть вероятность разместить конструкции, которые не будут сочетаться с фасадом по цвету, месту размещения и габаритам. А это в итоге может привести к ухудшению архитектурного облика не только здания, но и города, и все придется восстанавливать и переделывать.